Интервью с Патриком Андерсоном

6/17/2014

"...Патрик Андерсон - шведский фотограф и режиссер, в данный момент живущий и работающий в Нью Йорке. Ироничный, с цепким и внимательным взглядом, кажется может стать “своим” в любой компании. Патрик сразу предложил нам посмотреть сборник его работ за последние 30 лет, книгу “Калейдоскоп”. Название в данном случае полностью передает ощущение от книги, где каждый разворот меняется непредсказуемо и увлекательно. Так и сам автор вызывает ощущение постоянно готового к трансформации и открытию новых истин, словно картинок в калейдоскопе..."


С Патриком мы случайно познакомились на лекции в Center Alternative Photography в Нью Йорке. Обменявшись контактами, договорились встретиться. Просмотрев работы Патрика на его сайте, помимо коммерческих работ, снимков знаменитостей и президентов, взгляд зацепился за несколько странный, выпадающий из общей канвы “61 project”. Решение было принято.

Встретились мы в небольшом, уютном кафе “Шервинс” в Ист-Виллидж, где царила расслабленная, несколько неповоротливая атмосфера утреннего города. Патрик Андерсон - шведский фотограф и режиссер, в данный момент живущий и работающий в Нью Йорке. Ироничный, с цепким и внимательным взглядом, кажется может стать “своим” в любой компании. Патрик сразу предложил нам посмотреть сборник его работ за последние 30 лет, книгу “Калейдоскоп”. Название в данном случае полностью передает ощущение от книги, где каждый разворот меняется непредсказуемо и увлекательно. Так и сам автор вызывает ощущение постоянно готового к трансформации и открытию новых истин, словно картинок в калейдоскопе. Пока мы беседовали, к Патрику успел подойти и обменяться парой слов и дружеским похлопыванием, буквально каждый посетитель заведения. На что Патрик, будто невзначай, предлагал высказать свое мнение по поводу его последней книги. Тут же, будто вспомнив, что он на интервью у ребят из молодого русского журнала игриво спрашивал: “Ах ну да, на чем мы там остановились?”.

В этой книге представлены работы за какой-то определенный период времени? Да, тут снимки примерно за 30 лет моей работы. Ого… Это и было одной из причин создать “Калейдоскоп”. И дизайн книги получился такой необычный. Сначала я собрал все, что у меня было, и отправил это своему арт-директору. Он все пересортировал. Но получилось не так, как я себе представлял. Я пришел к нему и начал перебирать и компоновать фотографии, менять их местами, и, наблюдая за этим, он сказал: «Ничего себе, ты так хаотично мыслишь, постоянно ищешь новый способ взглянуть на вещи». Хотя мне кажется, с фотографией всегда так: все развивается и меняется. Но у меня это происходит немного иначе. Я могу сосредоточиться на чем-то одном и потратить на это уйму времени, иногда пару лет. Затем я перехожу к чему-то другому, но порой эти вещи накладываются друг на друга. И я пытался выразить этот несколько хаотичный подход, свойственный скорее работе памяти, фантазии или воображения. Тогда после небольшого перерыва в наших спорах и обсуждениях, он сказал: “Ты совсем как маленький ребенок смотрящий сквозь калейдоскоп”. И я подумал: “Да уж, действительно, это ощущение чуда очень похоже на то, как я создаю свои истории”. Мне хотелось, чтобы эта книга сама по себе была приключением, интересным опытом, а иногда просто сбивала с толку. Чтобы дизайнер, создавая её, получал удовольствие. И, к тому же, я хотел, чтобы мои снимки стали основой чего-то совершенно нового. Смотри, этот снимок я сделал, когда мне было 12 лет. Моя мама работала на фабрике Хассельблада, и у меня всегда была возможность взять на время камеру и поснимать. Развороты книги Патрика Андерсона "Калейдоскоп"
Думаю, это было очень полезно. Они разрешали рабочим брать камеры, так что в свои 10-12 лет я пользовался любыми камерами, которые были на заводе. Я знал все об этом оборудовании. У меня даже была собственная лаборатория в ванной комнате. А затем фотография стала твоим основным занятием и ты переехал в Нью-Йорк? Я родился в Гётеборге, потом переехал в Стокгольм, а из Стокгольма в Нью-Йорк. Будучи шведом, я помню, что всегда мечтал жить в Нью-Йорке. И, знаешь, что особенно замечательно в фотографии? Если ты молодой парень, тебе не нужно идеально знать английский язык. Ты просто переезжаешь заграницу и берешь с собой камеру. Язык фотографии – международный. Сколько тебе было, когда ты переехал в Нью-Йорк? Мне было 25. Да, точно, 1990 год. Почти сразу я перебрался в квартиру неподалеку отсюда, на соседней улице. Скажи, учился ты где-то фотографии или это просто произошло? Не знаю, вряд ли можно сказать, что это просто произошло. Когда мне было 17 или 19, я, конечно, посещал школу. Это была такая, знаешь, совсем небольшая школа профессиональной фотографии... С одной стороны, я, конечно, был везунчиком, но в то же время я был настроен очень серьёзно. Чего ты хотел добиться в фотографии, отправляясь в Нью-Йорк? Какова была твоя основная цель? В начале это были просто амбиции. К моменту моего переезда, я был полностью очарован портретной и фэшн-фотографией. И журналы, казалось, подходят для этого как нельзя лучше. Два первых места работы, которые я получил, приехав в Нью-Йорк, были итальянский «Vogue» и первый выпуск «ALLURE». И первая же моя фэшн-съемка состоялась для первого выпуска «ALLURE». Для парня 25 лет - это было совершенно невообразимо. А затем это (Патрик показывает снимок из серии «Проект 61»)… Я создал этот проект гораздо позже. Эти фотографии я делал на 28x24 дюймовые цветные негативы на баритовой бумаге. Я снимал эту серию не для журналов или мира искусства. Я делал это для себя. Я хотел узнать мир своей фотографии, экспериментировать и посмотреть, что же из этого выйдет. Патрик Андерсон, из серии "Проект 61"
Да, «Проект 61», я видела его на твоем сайте. Один кадр в день на протяжении двух месяцев, пока я ехал из Лос-Анджелеса на Аляску, с Аляски в Мэйн, из Мэйна во Флориду и обратно в Лос-Анджелес. Я провел два месяца в дороге и всё это время я был за рулём. К тому же, у меня была масса оборудования. Эрик одолжил мне камеру. Он единственный занимался этим цветным процессом. Цветные негативы и контактные отпечатки на баритовой бумаге. Я никогда раньше не сталкивался с чем-то подобным. Помимо прочего, сделать одну фотографию было настолько дорого, что я мог позволить себе всего один кадр в день. На тот момент все это очень совпадало с моей заинтересованностью в медитации, дзен, текущем моменте, философии «сегодняшнего дня». Так что каждый день я мог делать только один кадр, и это было тем, чем было. Это не то же самое, но слышал ли ты о проекте 365, который очень популярен сейчас на Flickr? Каждый день ты делаешь по одному снимку в течение года. И вот у тебя целый год в фотографиях. Что интересно, в самом начале я думал: «Может, стоит снимать на цифровую камеру, чтобы максимально упростить процесс, а затем просто выбирать из всех снимков?». Но на тот момент я искал опыт совсем другого рода. Мне хотелось испытать как это, возиться с такой, знаете, именно огромной камерой. Когда нужно потратить невероятное количество сил, чтобы просто установить ее. Ко всему прочему, эта камера пропускала свет. И каждый раз, когда я собирался сделать снимок, мне приходилось ставить тент, который бы полностью покрывал и камеру, и меня. Все это слегка смахивало на безумие, но я действительно хотел прочувствовать и исследовать все то, что происходило. Это был словно одиночный побег в американскую дикую пустыню. Когда есть только ты и весь мир вокруг. Тогда у меня совершенно не было желания бездумно штамповать фотографии моей жизни одну за одной. Когда ты начал «Проект 61»? 1999 год, как раз в это время начали появляться первые цифровые камеры, тогда же я решил для себя: «Хорошо, теперь я хочу сосредоточиться на съемке фильмов». И в этот момент я осознал, что перестал быть фотографом и стал кинематографистом. Это был переходный период. И я понял, что в ближайшее время буду использовать только цифровую технику. К тому моменту я лишь однажды снимал на цифровую камеру. Это был 35-мм чип для задника Mamiya RZ67. Процесс был ужасно медленным. Да и кабель, подключающий камеру к компьютеру, был довольно короткий. Но все равно для меня это было как: «черт побери, будет круто!». А еще я был уверен, что и кинокамеры станут цифровыми. Так что “Проект 61” был для меня своего рода флэшбеком. Аналоговая фотография, пленка — все это исчезнет со временем, ее больше не будет. Мой стиль жизни полностью изменится. И тогда я оглянулся на всю свою жизнь вплоть до 1999 года. Сколько же мне тогда было? Мне было 36, и я помню, что подумал: «Вау! Я знакомился с людьми, путешествовал, оказывался в разных местах, многому научился, жил, любил, работал — это было просто потрясающе». Я был полон благодарности и хотел каким-то образом выразить это чувство. Я снимал для проекта «Ведьма из Блэр» и жил с ними в кемпинге. А когда я вернулся в Нью-Йорк, у меня оставалась парочка катушек среднеформатной пленки, которые я отдал Эрику со словами: «Смотри! Я…». А он перебил: «У меня есть новая камера 20x24 и цветные негативы». И я понял — это тот самый способ выразить благодарность, который я искал. Это обещало стать безрассудно-аналогово-традиционно-пленочным путешествием. Я решил, что скажу “спасибо” классической фотографии, развернусь на 180 градусов и полностью окунусь в мир цифровых камер. Патрик Андерсон, продолжение серии "Проект 61"
И что ты скажешь о цифровых технологиях? В цифре столько свободы и это настолько недорого. Ты можешь делать проекты буквально на пустом месте! Да и камеры просто потрясающие, мне очень нравится. Я сделал несколько снимков в очень тусклом свете и искажения, возникающие от новой цифровой камеры, очень необычные. Вот как здесь (Патрик показывает снимок), все довольно темное, но посмотри на зернистость. Это объектив за 25$, понимаешь? У тебя есть возможность придать этому резкому цифровому изображению некоторую замутненность и загадочность, благодаря этим странным объективам. Кажется, ты пробуешь то одну камеру, то другую, и в какой-то момент твоя жизнь меняется. В какую сторону меняется? Становится быстрее или проще? Не думаю, что можно с уверенностью утверждать: «Становится вот так». Больше похоже на следующее: «Я нахожусь здесь и сейчас и хочу исследовать то или иное направление». Если бы я хотел, чтобы моя жизнь шла медленнее, я бы выбрал другую камеру и все что с этим связано, общался бы с совершенно другими людьми. На самом деле, сейчас меня очень интересует все что связано с созданием историй. Смогу ли я разобраться в этом. Я начал изучать процесс создания фильмов, что это и как, и сейчас ищу финансирование для сценариев. Примерно так выглядит то, чем я занимаюсь в данный момент (Патрик показывает сценарий с пометками). Вот во что превратилась фотография. Имеется ввиду для тебя? Да. Сейчас для меня документирование на первом месте. Раньше я никогда ничего не записывал перед тем, как начинал снимать. Теперь же я в первую очередь записываю все свои мысли и идеи, и только потом приступаю к реализации. Сколько кадров в секунду в фильме? 24? 48? Сложно ли найти финансирование для фильмов? Знаешь, я кое-что понял за все эти годы. Когда мне было 15 и я сказал, что хочу стать фотографом, люди говорили: «Нет». И моя семья тоже сначала была против: «Нет, это слишком сложно, каждый хочет быть фотографом». На что я отвечал: «Да, но это именно то, чем я хочу заниматься». И вместо того, чтобы пойти в техническую школу, я начал работать в фотомагазине. Затем я решил, что хочу открыть свою студию. И люди снова говорили: «Это же слишком сложно». А я отвечал: «Ну отлично, тогда мне придется выяснить насколько это сложно. Я перееду в Нью-Йорк. Или в Стокгольм, а потом в Нью-Йорк». «Но это же слишком сложно!» Временами так оно и есть, правда же? Создать историю, понять, как она работает – это сложно. Когда я написал свой первый рассказ, шведский Институт кино согласился его снять. Но пока я его писал, я понял насколько это тяжело. И как же я поступил? Переехал в Лос-Анджелес и общался со сценаристами на протяжении 5 лет, а потом я начал писать. Прошло уже около 10 лет к настоящему моменту, как я пишу. Не каждый день, конечно, потому что это слишком сложно. А потом выяснилось, что мне не хватает выдержки, чтобы быть писателем. Я осознал, что мне проще говорить. И я начал работать с писателями, рассказывая им свои идеи, и уже из этого кое-что стало получаться. С поиском денег происходит то же самое. Все говорят: «это супер-сложно». Да, у меня сейчас немного денег. И я не знаю, будут ли они у меня когда-нибудь. Но я знаю, что люди делали это и до меня, значит есть же какой-то способ, верно? То есть на все вопросы, которые стоят передо мной сейчас, кто-то уже нашел ответы. Надеюсь, и у меня получится. Что стоит между мной и организацией всего материала таким образом, чтобы создать цельный фильм? Все эти вопросы, все эти поиски людей, которые знают ответы на мои вопросы. Ты читал «Историю на миллион долларов» Роберта Макки? Знаешь, ситуация с поиском сценария “для всех” похожа на фотографирование чашки кофе в Инстаграме: если хочешь, чтобы сценарий понравился, пиши то, что нравится всем. Ведь так? Поиск своего собственного голоса, создание того, что ты хочешь и поиск средств на реализацию или размещение заявки на Кикстартере – вот в чем я пытаюсь разобраться в данный момент. Это сложный процесс, но по крайней мере я точно знаю, что это не подгон сценария под параметры Роберта Макки или Джозефа Кэмпбелла. Посмотри на тех, кто действительно нарушает все мыслимые и немыслимые правила... Были моменты, когда я занимался традиционной фотографией – классическое черно-белое изображение, серый фон, знаменитости в студии. Знаешь, такие, которые были у Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, у Стивена Кляйна, Майкла Томпсона, да у всех. И всем они нравились? Журналы их обожают! Они используют их как обложки, и можно даже подумать, что это действительно лучшая фотография. В сравнении, например, с Инстаграм. Ты делаешь пост, и он нравится людям, верно? Что же произойдет? Ты знаешь, что если сфотографировать чашку кофе и разместить на своей страничке, то каждый, кто хочет кофе, захочет и мой снимок. Потому что им нравится моя чашка кофе. И что это значит? Что многие люди любят кофе. Например, никто не остановился на этом изображении и не решил, что оно ему нравится. Или на этом, или на том (Патрик листает «Калейдоскоп»). Никто ничего не сказал, никому не понравилось, так? Так что же? Они теперь плохие? Зато всем нравится этот снимок, этот и тот (Патрик листает книгу со снимками красивой женщины). «О, мне нравится!», «Это так красиво!», «Да ты потрясающий!», «Можно я буду твоим другом на Фэйсбуке?», «Ты её знаешь?», «Ого, и как она?», «Вау, она такая красивая!», «Ты с ней переспал?», «Боже, это твоя дочь? Красавица!» Знаешь, год или два назад я бегал с маленькой камерой в поисках ничего не значащей фотографии. Я искал изображение, которое не вызвало бы никакой эмоциональной реакции, вообще никакой. Но тебе нравились твои снимки? Нет! Я хотел сделать фотографию, на которую не надо никак реагировать. Абсолютно нейтральную. Изображение — ничто. Патрик Андерсон, из серии "Проект 61"
Скажи, а что значит фотография для тебя? Я имею ввиду… Конечно, я понимаю, что ты делаешь то, что ты делаешь, и в любой момент можешь остановиться. Но для тебя важно остаться в истории? Или, может… Похоже, ты хочешь задать сейчас большой вопрос, так? (тем временем, Эрик, друг Патрика, вошел в бар). - Эрик, это русский журнал о фотографии. Ответь мне на вопрос, в чем суть? - (Эрик) Суть фотографии? - (Патрик) Да; причина, по которой она существует? Имей ввиду, тебя записывают. - (Эрик) Ладно, я даже не знаю… (смеется) Мне нравится использовать снимки в создании историй. Но я плохой фотограф. В основном, он пользуется моей камерой (показывает на Патрика). - (Патрик) Когда ты берешь камеру в первый раз, ты хочешь сфотографировать маму, брата, а потом что-то происходит. Как со мной, например. Я понял, что могу делать особенные фотографии. А потом, вдруг, ты сделаешь одну, которая понравится критикам. Это и будет твоя амбиция, смысл твоей жизни. А затем, возможно, твоим смыслом станет поиск самого себя, желание понять чего ты хочешь. Или, смысл в деньгах, или получении должности. Может, суть в том, чтобы создавать нечто прекрасное и странное, или рассказывать истории, или что-то еще. Думаю, если взять любую силу мотивирующую человека и включить туда камеру, то мы получим весомую причину заниматься фотографией. Так что нет абсолютного ответа. Поэтому, когда ты спрашиваешь: «В чем суть фотографии?» это тоже, что: «Зачем мы здесь?». Камера – просто инструмент, но настолько многогранный и гибкий, такой разный, что нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Но эта ее красота, созданная за счет гибкости, может очень помочь людям в их жизни. Это своего рода отношения с красотой. Но каждый применяет этот инструмент по-своему, со своими целями. В данный момент ты, похоже, пытаешься что-то понять. Или выбрать то, чего действительно хочу. Ты работаешь над журналом, чтобы прояснить что-то у себя внутри. Ты на пути к личному осознанию. Так что сейчас ты используешь камеру как инструмент самопознания. И она отлично исполняет свою роль. Ты сказал, что хочешь сконцентрироваться на создании фильмов, а не на фотографии. Значит ли это, что если тебе придется выбирать между созданием фильмов и чем-то еще, ты выберешь фильмы? Какое-то время я думал, что нужно выбрать что-то одно. Но процесс создания фильма тянется так долго, что люди просят меня сфотографировать. На Рождество я буду монтировать фильм, который уже снял. Рекламный ролик часов за 17 000$. И тебе нравится? Я имею ввиду… Да, это красивые часы! Да! Да, но я говорю не о часах! Конечно, это круто. Я открываю и исследую этот инструмент. Каждый раз, когда кто-то приходит ко мне с проектом, я ищу в нем идею и использую ее. В точности, как боксер использует своего спарринг-партнера. Вроде: «А как развиваюсь я?» Ты вложил в меня этот проект, я должен осуществить его, клиент ждёт какого-то результата. Но для того, чтобы чего-то достичь мне необходимо провести некоторое время в этой системе, “повариться” в этом проекте, научиться чему-то новому. А далее ты можешь либо сконцентрироваться на погружении в проект, либо заниматься им в случайном порядке, время от времени. Я лично предпочитаю концентрацию. Я открываю программу, беру один фильтр, применяю его и смотрю, что получилось. Для меня это интересный вопрос. Что такое обучение? Нужно ли оно? Ведь если человек талантлив и полон идей, тогда и образование не так уж важно. Ты можешь просто снимать, снимать, и что-нибудь из этого выйдет. А может и нет. У разных людей разные истории, верно? Думаю, ты не знаешь. На самом деле, никто не знает, что такое обучение. Или когда на тебя снизойдет озарение. Меня всегда поражали знатоки своего дела. Когда я был молод, я находил мастера в своем родном городе и всегда старался с ним пообщаться. Но со временем твое отношение к мастеру меняется. Кажется, ты открыл для себя уже все, что он мог предложить и пора двигаться дальше, ведь так? В фотографии есть своего рода классический подход. Ты пользуешься им, существуешь в нем, но потом можешь взбунтоваться против этой классики, как подросток. А позже, с возрастом, тебе вновь захочется вернуться к ней. Но все это одна и та же философия, ведь так? Я был шведом, а потом меня потянуло к азиатской философии. Потом тебе может разонравиться философия в принципе, а потом ты снова к ней вернешься или как-то еще. Для меня создание историй — это возможность выйти за пределы того, чему меня научила фотография. Они стали для меня пройденным этапом, после которого нужно идти дальше. Сейчас мне нужно учиться у режиссеров, сценаристов. Я должен найти людей, которые преуспели в этом и понять, что они из себя представляют, чтобы иметь возможность пойти дальше. Хочу обратить особое внимание на развитие, ведь если не ради этого, то ради чего все старания? Ты выбираешь своего рода точку старта и момент, где ты остановишься и скажешь: «Ну что ж, я хочу остановиться на этом этапе и развивать теперь только этот навык».Ты можешь остановиться где угодно, например, на классической фотографии. Если бы я остановился годом ранее, я бы рисовал мультики и делал фильм “Супер 8”. Если бы я остановился еще раньше, до фотографии, я бы делал модели поездов с братом. Серьезно? Ага, мы делали маленькие составы. Но если ты не останавливаешься и проходишь дальше, ты видишь, что еще есть вот это занятие и вот это. Кстати, а это не твой брат на этой странице? Да, он был боссом, когда я рос… Хорошая компания. Он был боссом, когда я был еще ребенком, и все еще был им, когда я делал этот снимок. Это был первый раз, когда я решил сделать портрет. Проба пера. Я использовал этот маленький экран камеры super-8, и тогда я отложил это дело. Но потом, 35 лет спустя, я сделал совершенно то же самое. Мне пришлось использовать 7 HMIs и белый задник, такого же цвета как тогда, чтобы вид был абсолютно одинаковый. В этот раз было 2 ассистента, большие сумки и всевозможное оборудование. Но выглядит снимок совершенно так же, несмотря на то, что поменялись некоторые аспекты: свет, ракурс. В остальном, что бы ты не делал – это нечто, что ты уже сделал когда-то. Развороты книги "Калейдоскоп" Патрика Андерсона Билл Клинтон и старший брат Патрика Андерсона Мик Джаггер и дамы Летиция Каста и Шарлиз Терон Эд Харрис и Бен Стиллер
Забавно, что хоть это твой первый портрет, но в книге еще много подобных снимков. Я думаю — это всё дизайнер. Он скомпоновал снимки таким образом, полагая, что я просто пытаюсь «выхватить лицо». Как это, решить снимать фильмы после долгих лет занятия фотографией? Мы как-то обсуждали это с Эриком. Почему считается, раз я занимаюсь одним делом, я не могу заниматься чем-то другим? Если у меня когда-то хорошо получалось, почему я не занимаюсь этим теперь? Но если ты в чем-то хорош, больше нет острого интереса продолжать. Суть в открытии! Изучение чего-то нового — само по себе приключение. Может не такой уж я и фотограф, но для меня суть в игре, в ходе которой ты открываешь новое. На протяжении многих лет мы с другом играли в нарды, а в один момент просто перестали, потому что прекрасно знали слабые и сильные стороны друг друга. А потом решили, что будем играть «наоборот». Знаешь, в нардах есть такая часть, когда вы хитрите и используете разные уловки. Так у нас проснулся интерес и мы снова начали играть. Получается, в течение 5 лет мы наслаждались игрой, потом 2-3 года мы почти не играли — ничего нового не осталось для нас в этой игре. А потом применили новый способ игры и нам снова понравилось. Кто знает, в какой момент случится или откроется что-то новое? Я мог бы просто сделать портрет и ты могла бы изучать его. Тебе не нужно что-то менять, ты можешь просто использовать новые вещи. Делать их интересными, создавать их и благодаря этому можно стать очень знаменитым или богатым, или кто знает каким еще, – зависит от того к чему стремишься. Люди так делают. Есть парень, который фотографирует только звезды. И знаешь, когда ты занимаешься одним делом достаточно долго, рано или поздно это принесет славу. Можно снимать только водонапорные башни, например, и люди увидят их. Или свою собаку и люди увидят её. Если ты занимаешься разными направлениями и все время что-то меняешь, людям сложно идентифицировать тебя и твой стиль. Но это зависит от того, что важно для тебя. Потому что это ли не самая важная вещь? Для меня это интересное путешествие. Может быть я изменюсь, но пока это так. Забавно, ведь есть мнение, что фотограф должен найти свой стиль и понять, что ему нужно. Да, как раз об этом и говорил тот парень, который снимал пейзажи. Он обнаружил, что снимки формата 8x10 с выгодной позиции, при определенном свете и с определенной пленкой – это он сам. Так что он путешествует по свету с мыслью, что фотографирование определенным образом – его индивидуальность. По мне, так это ограничение. Да, но хочешь ли ты такие ограничения? Мне кажется для него эти ограничения были полезны. Это очень эффективно и многие восхищаются таким. Думаю, ты многое узнаешь, если будешь долго заниматься чем-то одним. Возможно, мой подход слишком легкомысленный. И в этом случае ты слишком распыляешься, кто знает. Однако, я думаю это можешь быть ты, твой путь. В общем, мы определили меня таким подходом. Может на следующей неделе я просто возьму и сделаю так: теперь я только и буду делать, что общаться с русскими фотожурналами. И это будет мой стиль! Надеюсь, что нет! Мне придется теперь все время искать другие русские журналы, чтобы сидеть в этом кафе и я стану настоящим профи в этом деле! У тебя когда-нибудь брали интервью для русского журнала? Нет. Но теперь это будет моим единственным занятием. И я буду делать это точь-в-точь как сейчас. Разные интервьюеры, но им всем нужно будет записывать речь на диктофон Olympus. Иначе качество будет отличаться, а это уже не мой стиль.

Сайт Патрика Андерсона: http://www.patrikandersson.com/


С Патриком беседовали: Анна Прыткова, Виктор Петренко Над текстом работали: Ольга Шапиро-Рублева